Руководство по переходу с конфигурации «1С:Аспект 7.7» на конфигурацию «1C:Управление торговлей 8» Данный документ является руководством для пользователей по переходу с типовой конфигурации «1С:Аспект», редакция 2 для 1С:Предприятия 7.7 на типовую конфигурацию «Управление торговлей», редакция 10.3 для 1С:Предприятия 8.1. Перенос данных осуществляется с помощью файлов, которые находятся в подкаталоге Conv_Asp каталога установки шаблонов конфигурации «Управление торговлей» редакция 10.3. Для переноса данных необходимы следующие файлы: 1. Asp77_81.ert - внешняя обработка выгрузки данных во внешний файл из конфигурации «1С:Аспект», редакции 2 для 1С:Предприятия 7.7, 2. Asp77_81.xml - правила конвертации данных. Для загрузки данных в Управление торговлей следует использовать обработку «Универсальный обмен данными в формате XML» Для ее открытия выберите пункт меню «Сервис» – «Обмен данными» - «Универсальный обмен данными в формате XML». Методика перехода В данном разделе рассмотрены основные принципы и этапы перехода, обозначены проблемные места и даны рекомендации для оптимального перехода с 1С:Аспект на Управление торговлей. Общая последовательность перехода: 1. Подготовка информационной базы 1С:Аспект. 2. Перенос справочников. 3. Подготовка информационной базы Управление торговлей. 4. Перенос информации о текущих остатках и ценах. 5. Контроль корректности переноса остатков. 1. Подготовка информационной базы 1C:Аспект Перед переносом данных необходимо проверить корректность заполнения данных в информационной базе 1C:Аспект. Подготовка данных информационной базы 1C:Аспект включает в себя: • Проведение регламентных операций • Проверку правильности заполнения данных Проведение регламентных операций включает выполнение следующих действий: • резервное копирование информационной базы; • обновление конфигурации; • удаление помеченных объектов; • установка даты актуальности итогов; • восстановление границы последовательности документов. Проверка правильности заполнения данных обеспечивает контроль корректности заполнения элементов справочников в информационной базе 1С:Аспект. Перед тем, как приступить к переносу данных все некорректные объекты необходимо исправить. Возможны следующие некорректные ситуации: * Наличие в информационной базе кодов элементов справочников с одинаковыми значениями после добавления лидирующих нулей. Например, если имеется элемент справочника с кодом 00001 и элемент того же самого справочника с кодом 0001, то такая ситуация некорректна, так как после конвертации эти элементы будут иметь одинаковый код 0000000001. * Наличие в информационной базе кодов элементов справочников Сотрудники, Склады, Контрагенты, которые содержат более девяти символов, не считая незначащих нулей. Такие коды не удастся корректно перенести, потому что в 1С:Аспект длина кодов у соответствующих справочников – 10, а в Управлении торговлей - 9. * Превышение допустимой длины кода ОКПО. Длина кода ОКПО в элементах справочника “Юридические лица ” не должна превышать 10 знаков. После подготовки информационной базы можно приступить к переносу констант и справочников. 2. Перенос справочников Перенос элементов справочников необходим для первоначальной настройки информационной базы Управление торговлей. Для этого в обработке выгрузки данных во внешний файл из 1С:Аспект необходимо в поле настройки правил выгрузки отметить только справочники. В настройке выгрузки должны быть определены следующие параметры: Группа собственных типов цен - указывается та группа прайс-листов, в которых хранятся собственные прайс-листы торгового предприятия. Перед началом переноса данных необходимо все прайс-листы, в которых хранятся собственные цены торгового предприятия перенести в одну группу и эту группу указать в качестве группы собственных типов цен. На основании этой информации будут созданы записи в справочники "Типы цен номенклатуры" и документы "Установка цен номенклатуры" в информационной базе "Управление торговлей". Группа собственных юридических лиц. Поскольку в программе 1С:Аспект собственные юридические лица и юридические лица контрагентов хранятся в одном справочнике, то необходимо определить те собственные юридические лица, которые должны быть выгружены в конфигурацию "Управление торговлей". На основании этих данных будут созданы записи в справочнике "Организации". При переносе данных в базовую версию конфигурации "Управление торговлей" необходимо указывать не группу, а один элемент справочника, поскольку в базовой версии невозможно использование нескольких организаций. Эта информация выгружена в качестве справочной информации. Во все вновь созданные объекты, где необходимо наличие организации будет установлена та организация, которая указана в настройках, в качестве организации по умолчанию. К таким объектам относятся "Кассы", "Кассы ККМ", "Договора контрагентов". После переноса элементов справочников можно переходить к подготовке информационной базы Управление торговлей. 3. Подготовка информационной базы Управление торговлей Подготовка информационной базы обеспечивает создание новой информационной базы и заполнение настроек, необходимых для начала ведения учета в Управление торговлей. После того, как константы и элементы справочников перенесены, необходимо произвести первоначальные настройки информационной базы Управление торговлей. Нужно заполнить необходимые константы, настройки учетной политики, настройки пользователя: • валюта управленческого учета в базе "Управление торговлей" должна быть установлена - рубли. • в настройках пользователя должны быть установлены флаги отражения в управленческом, налоговом и бухгалтерском учете. Перенос остатков и документов будет выполнен корректно в том случае, если заполнены первоначальные настройки в информационной базе Управление торговлей. 4. Перенос информации о текущих остатках и ценах После заполнения первоначальных настроек в информационной базе Управление торговлей можно приступить к переносу остатков и цен. Остатки следует переносить только на конец закрытого периода. Перед переносом информации об остатках требуется выполнить все регламентные процедуры в информационной базе 1С:Аспект в соответствии с разделом проведение регламентных операций. В обработке выгрузки данных во внешний файл из 1С:Аспект необходимо в поле настройки правил выгрузки установить флаги во всех выгружаемых документах. Из 1С: Аспект в Управление торговлей есть возможность выгрузить остатки товаров, остатки взаиморасчетов, а также цены номенклатуры. Остатки можно не переносить в некоторых случаях, например, когда правильность данных учета в 1С:Аспект вызывает сомнения. В этом случае достаточно будет перенести только элементы справочников, остатки следует ввести вручную. После того как перенесены остатки, нельзя изменять документы “задним числом”, т.к. остатки в информационных базах 1С:Аспект и Управление торговлей в этом случае будут различаться. Процедура повторного переноса остатков не регламентирована и выполнять ее не рекомендуется. 5. Контроль корректности переноса остатков После переноса остатков рекомендуется контролировать совпадение остатков в информационных базах 1С:Аспект и Управление торговлей. Сравнение остатков осуществляется с помощью аналогичных отчетов 1С:Аспект и Управление торговлей. * Остатки товаров. В 1С:Аспект можно воспользоваться отчетом «Складская справка», в УТ отчетом «Ведомость по товарам на складах». * Остатки взаиморасчетов. В 1С:Аспект можно воспользоваться отчетами «Отчет по поставщикам», «Отчет по покупателям и реализаторам», в УТ отчетом «Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами». После сравнения остатков можно приступить к ведению учета в Управление торговлей. Особенности переноса данных В данном разделе рассматриваются данные, перенос которых возможен из 1С:Аспект в Управление торговлей а также перечень объектов, которые будут перенесены с настройками по умолчанию, описаны ограничения на перенос данных, приведен перечень соответствия переносимых объектов из 1С:Аспект в Управление торговлей, а также обозначены объекты, на которые при переносе следует обратить особое внимание. Кроме этого описаны параметры и рекомендуемые значения параметров по умолчанию, которые можно настроить в обработке "Выгрузка данных для 1С:Управление торговлей 8": * Переносимые данные; * Непереносимые данные; * Соответствие объектов в 1С:Аспект и Управление торговлей; * Параметры переноса данных. Переносимые данные Из информационной базы 1С:Аспект в информационную базу Управление торговлей переносятся: * Справочники o Валюты o Физические лица o Склады o Контрагенты o Типы упаковок o Упаковки o Товары o Прайс o ГТД * Остатки o Остатки товаров o Остатки взаиморасчетов * Цены o Товары в прайсе Непереносимые данные При переходе следует учитывать, что существует некоторые ограничения, и часть информации не может быть перенесена, и, следовательно, при переходе будет потеряна. * Документы. Переносятся только остатки товаров и взаиморасчетов. * Схемы проводок. В Управление торговлей отсутствует информация о проводках, в бухгалтерскую программу «1С:Бухгалтерия предприятия» передаются документы, счета учета в которых заполняются значениями по умолчанию. * Константы. Состав констант в 1С:Аспект и Управление торговлей сильно отличается. Необходимые константы нужно заполнить вручную. * Настройки выходных таблиц. Не будут переноситься в Управление торговлей. * Проекты. Понятие «проект» в Управление торговлей отличается от проектов в 1С:Аспект, поэтому эта информация не переносится. Соответствие объектов в 1С:Аспект и Управление торговлей Соответствие переносимых объектов из информационной базы 1С:Аспект в информационную базу Управление торговлей приведено в таблице. 1С:Аспект - Управление торговлей Справочники Валюты - Валюты Сотрудники - Физические лица Склады - Склады Контрагенты - Контрагенты Типы упаковок - Классификатор единиц измерения Упаковки - Единицы измерения Товары - Товары Прайс - Типы цен номенклатуры ГТД - Номера ГТД Информация о текущих остатках в регистрах информационной базы Товары - Оприходование товаров Контрагенты - Ввод начальных остатков по взаиморасчетам